[an error occurred while processing this directive]  
Обозрение подготовлено При поддержке
CNewsAnalytics ASUS

Олег Изумрудов: Доля наших ноутбуков на AMD выросла до 55%

Олег ИзумрудовИнтервью CNews.ru дал Олег Изумрудов, директор по развитию бизнеса.

CNews.ru: Какие тенденции вы назвали бы сейчас доминирующими на российском рынке ноутбуков?

Олег Изумрудов: В первую очередь, несомненно, это грядущая конкуренция между традиционными десктопными системами и ноутбуками. По критерию стоимости они уже практически сравнялись, и теперь на первый план выходит функциональность, универсальность и практичность. А это новый этап компьютерного бизнеса вообще.

CNews.ru: Как долго, по вашим прогнозам, будут сохраняться существующие темпы роста на этом рынке?

Олег Изумрудов: Довольно долго. Связано это не только с расширяющимся рынком мобильных устройств, но и с тенденциями апгрейда существующих систем. Вместо плавного замещения комплектующих в традиционном системном блоке, многие пользователи захотят, например, сменить старый монитор CRT на LCD и при этом обеспечить новую функциональность, а именно — мобильность. В этом случае альтернатива в виде ноутбука выглядит уже как просто более логичное решение.

CNews.ru: В прошлом году около 30% ваших продаж приходилось на ноутбуки на AMD и 70% — на Intel. Как изменилось это соотношение за год?

Олег Изумрудов: Да, действительно, как мы и предсказывали, доля ноутбуков на AMD существенно выросла. Сейчас она составляет у нас 55% в пользу AMD. Причина очень проста — Intel наступила на свои же собственные грабли, критикуя AMD Performance Rating. Возведя в аксиому утверждение, что люди покупают мегагерцы, Intel угодила в собственную ловушку с технологией Centrino. Покупатели были в недоумении, увидев на полках ноутбуки с частотой 1,4GHz и процессором Intel Pentium-M рядом с нашими системами, с рейтингом 2400+ и процессором AMD AthlonXP-M. При этом на закономерные вопросы покупателей: почему ноутбук, аналогичный по характеристикам, но с меньшим процессором стоит почти на 30% дороже, продавцы в розничных магазинах в большинстве случаев просто ничего не могли ответить. В итоге покупатели голосовали своим рублём за продукцию AMD. Соответственно, как ни странно, в первую очередь благодаря политике самой корпорации Intel, мы смогли увеличить долю продаж систем на процессорах AMD. Особенно показательными в этом плане стали продажи наших наиболее удачных моделей — Mission A4 (Thin&Light) и новой модели A7Wide (Mobility Performance). Кстати, не последнюю роль сыграло и то, что широко разрекламированная технология Intel Centino допускает на сегодняшний день только применение Intel ProWireless 2100 802.11b адаптеров, в то время как для моделей на AMD мы предлагаем адаптеры AMD Alchemy 802.11g, при этом, опять же, существенно дешевле. Правда, в этом мире всё быстро меняется, и Intel должен отреагировать на тенденцию к увеличению рыночной доли AMD в мобильном сегменте, выпустив ответ на Athlon XP-M — процессор Celeron-M. В 3–4 квартале 2004 года это сможет существенно поправить ситуацию для Intel. С другой стороны, и AMD не сидит, сложа руки: в середине 3-го квартала появится новый процессор от AMD — AMD Sempron. Так что ситуация опять может измениться.

В целом же мы прогнозируем устойчивою долю AMD в структуре наших продаж во второй половине нынешнего — начале следующего года, до 35–40%. Разумеется, она будет колебаться в зависимости от маркетинговой активности как AMD, так и Intel, а также в зависимости от выверенности и сбалансированности нашего модельного ряда. Например, в конце года мы собираемся представить очень интересные модели как на Intel Pentium-M, c ядрами Dothan/Yonah, так и на AMD Athlon64-M, с ядрами Odessa/Oakville и Sempron, с ядрами Dublin/Sonora. Особенно интересными моделями будут Optima E420 c 14" матрицей с разрешением 1400х1050, с поддержкой Intel Pentium-M (Banias/Dothan) c USB 2.0, FIR и COM-портами и Mission 750 c 15" матрицей, поддержкой Athlon64/Sempron и портом-репликатором.

CNews.ru: Как, по вашим наблюдениям, изменились требования, предъявляемые к ноутбуку российским пользователем?

Олег Изумрудов: Требования, конечно, изменились. Если раньше одним из главных определяющих факторов при покупке была просто цена ноутбука, то сейчас российские пользователи, впрочем, как и пользователи во всем мире, выдвигают всё больше требований к соотношению качество/цена и условиям сервисного обслуживания.

CNews.ru: Существует ли разница в спросе со стороны столичных и региональных покупателей?

Олег Изумрудов: Да, существует. Как ни странно, в регионах продается больше ноутбуков в сегменте DTR Performance и Mobility Performance. В то время как в Москве и Петербурге основной рост продаж приходиться на лёгкие и тонкие ноутбуки, а также ноутбуки с повышенным временем автономной работы от батарей. Понять такую ситуацию не сложно — в регионах ноутбук зачастую является единственным компьютером в семье или на работе, в то время как в столицах, где жизненный уровень выше, ноутбук покупается как дополнительный компьютер — и основная его функция сводится к мобильности.

CNews.ru: MaxSelect предпринимает заметные усилия по развитию своего бренда. Не напрасна ли работа компании в этом направлении на фоне продаж ноутбуков no name?

Олег Изумрудов: Мы производим не только ноутбуки, но и серверы, высокопроизводительные рабочие станции, периферию и аксессуары. Разумеется, успехи компании на серверном рынке, рынке HPC очень положительно отражаются на продажах мобильных решений. Это требует большого отдела R&D и очень высокой квалификации инженеров. Также основным нашим преимуществом является разветвлённая сервисная сеть. Причём мы сейчас особое внимание уделяем развитию сервисной и торговой сети не только в России, но и в Европе, на Ближнем Востоке, Азии и США. В этих регионах мы в ближайшее время открываем офисы. Таким образом, MaxSelect становится worldwide- брендом.

Всё более требовательный и квалифицированный потребитель сейчас начинает с того, что изучает success story компании, условия предоставляемого ею гарантийного обслуживания, потом смотрит на тенденции развития — чтобы не остаться в перспективе без поддержки, и только уже после этого смотрит на спецификации и цены в модельном ряду данного бренда. Как вы представляете себе в подобных условиях продажу noname? Будете ли вы лично покупать дорогой, но безымянный товар? Не важно что это — дорогой алкогольный напиток, бытовая техника или автомобиль, но его производитель должен быть известен. А ведь компьютер — это сложно-технический товар, требующий затрат на разработку, поддержку, развитие сервисной сети и т.д. И потом, какой фон продаж? Где вы видели в продаже ноутбуки, серверы или высокопроизводительные графические станции с логотипом no name? Особенно смешно в этом свете видятся noname-кластерные решения …

CNews.ru: На кого вы ориентируете свои мобильные компьютеры, оснащенные современными дискретными графическими подсистемами? Насколько модели ноутбуков с видеопроцессорами вообще востребованы сейчас российским пользователем?

Олег Изумрудов: Разумеется, на молодых и энергичных людей, которые не только работают, но и находят время на современные компьютерные игры. Также в современных видеоадаптерах реализовано аппаратное декодирование MPEG-1, MPEG-2 (DVD), MPEG-4 (DivX, XVid), что, конечно же, в сочетании с широкоформатной матрицей позволяет использовать ноутбук и в качестве мобильного видеоплеера с выдающимися характеристиками. Поскольку средний возраст нашего нарождающегося среднего класса весьма юн, по сравнению с западноевропейским или американским, все вышеперечисленные функции как раз и востребованы именно нашими потребителями. Для примера я могу привести ноутбук A6Wide — эта очень хорошая модель, с выдающимися характеристиками, одно время была лидером продаж, но покупательский интерес к ней мог бы быть гораздо выше. Виной падения спроса на эту модель был именно слабенький видеопроцессор Radeon 320IGP c технологией использования системной памяти в качестве видеопамяти (SMA). Хотя такая технология и увеличивает время работы от батарей, потребителям производительность встроенного видеоадаптера показалась недостаточной, и модель была снята с производства. В то самое время, когда в Европе, решения на данном чипсете пользуются большой популярностью. Пришедшая же ей на смену модель A7Wide с видеопроцессором ATI Radeon 9600 Pro как раз наоборот, стала хитом продаж. Это означает, что наш рынок всё же более разборчив в технологиях, и мощные видеопроцессоры у нас более востребованы.

CNews.ru: Как вы оцениваете спрос на представленную в прошлом году модель Hammer на базе 64-битного процессора AMD?

Олег Изумрудов: У нас уже много моделей на процессорах AMD Athlon64. Это и A8Wide, и A81Wide, который отличается от A8Wide более мощным видеоадаптером — ATI Radeon 9700, 17"-широкоэкранный Mission Hammer Wide H1 и перспективная модель Mission 750. Спрос растёт на наших глазах. В сегменте DTR вообще пока нет альтернатив Athlon64 по производительности. А с выходом процессоров Athlon64-M на ядре Newark c технологией SOI и техпроцессом 90nm мы ожидаем серьёзного роста продаж. К тому времени уже выйдет и Windows XP 64-bit Edition и разница в производительности с конкурирующими решениями станет просто гигантской. Кстати, именно задержка выхода Microsoft Windows XP 64-bit Edition пока является сдерживающим фактором продаж мобильных решений на базе технологии AMD64. Для серверов на AMD Opteron мы предлагаем SuSE Linux Enterprise Server 9 AMD64. Но это решение подходит только для серверов. Для ноутбуков мы поставляем пока только ALT Linux Compact 2.3 MaxSelect Edition в 32-bit режиме. Однако скоро у нас выйдет новая версия Compact на DVD с полной поддержкой расширенного режима AMD64. И до выхода Windows XP 64-bit мы сможем предложить пользователям попробовать настоящий 64-битный компьютер в действии.

CNews.ru: Насколько увеличилась за прошедший год доля ваших региональных продаж?

Олег Изумрудов: В процентном соотношении осталось неизменной. Мы и раньше делали акцент на регионы и оказались правы — там произошёл очевидный рост продаж, и мы смогли это использовать в полной мере.

CNews.ru: Какие задачи стоят перед MaxSelect в среднесрочной перспективе?

Олег Изумрудов: Мы планируем развивать продажи и сервисное обслуживание в России, в Восточной и Западной Европе, на Ближнем Востоке, в США. Мы создали совместно с нашим стратегическим партнёром — компанией ALT Linux — систему AQMS (Automatic Quality Management System), в состав которой входит система интеллектуального тестирования (выходного контроля) Inquisitor, и теперь занимаемся её реплицированием нашим дистрибьюторам. Это сможет обеспечить тотальный контроль за качеством выпускаемой продукции и управление всеми заводами MaxSelect во всём мире. Мы планируем существенно увеличить ассортимент периферийных устройств. Мы планируем выпуск ноутбуков с увеличенным временем работы от стандартных батарей, моделей с расширенными мобильными и сетевыми возможностями, моделей в сегменте ультра-портативных субноутбуков. Также мы планируем сделать стандартом широкоформатные матрицы. Мы считаем, что широкоформатные матрицы, с соотношением сторон 16:9 или 16:10 — более удобны и более естественны для восприятия человеческим зрением. Наша цель — доказать потребителям, что MaxSelect — это технологический лидер. И это не просто слова.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS