[an error occurred while processing this directive]  
Обозрение подготовлено При поддержке
CNewsAnalytics ASUS

Вадим Копин: Количество игроков на российском рынке ноутбуков в ближайшие годы сократится

Вадим КопинИнтервью CNews.ru дал Вадим Копин, президент компании «Вобис Компьютер».

CNews.ru: Какие изменения за последний год вы отмечаете на российском рынке ноутбуков? Какие факторы, на ваш взгляд, сейчас являются определяющими для его развития?

Вадим Копин: Усиление конкуренции между российскими и западными брендами при резком росте рекламной активности российских «производителей», нивелирование технических параметров, усиление роли внешнего дизайна ноутбука как одного из основных факторов, определяющих выбор покупателя. Возрастание доли самых дешевых и самых дорогих ноутбуков в общем объеме продаж. Общая тенденция снижения маржевых ставок приводит к исчезновению мелких и средних игроков на рынке

CNews.ru: Какая доля в общем объеме вашего бизнеса приходится на ноутбучное направление?

Вадим Копин: В настоящий момент около 17–20%.

CNews.ru: Отмечаете ли вы рост продаж российских ноутбуков? Есть ли вообще у отечественной продукции какое-либо еще преимущество перед импортируемой, помимо цены? Как в целом вы оцениваете качество российских ноутбуков?

Вадим Копин: С одной стороны рост продаж «российских» ноутбуков очевиден. С другой стороны как таковых российских ноутбуков все же нет, а есть ноутбуки тайваньского, китайского и корейского производства, присутствующие на нашем рынке под различными российскими логотипами и брендами. О качестве можно говорить в том смысле, какой ноутбук от какого OEM-производителя представлен на рынке. Наилучшего качества ноутбуки от первой мировой «четверки» — Quanta, Compal, Asus, Wistron, но подобных «российских» ноутбуков на нашем рынке меньшинство. В основном здесь распространены ноутбуки от производителей 2-го уровня — Mitac, Arima, Kapok и т.д.

При выборе ноутбука определяющим для покупателя должен быть уровень гарантийного и сервисного обслуживания, и здесь ряд российских брендов уже опережают западных конкурентов.

CNews.ru: Какого рода комплектация ноутбуков на данный момент считается оптимальной?

Вадим Копин: Процессор Centrino 1.6Ghz, оперативная память 512Mb, 15" экран, HDD 60Gb, комбо-драйв.

CNews.ru: Специалисты по-разному оценивают спрос на планшетные ПК, существующий сейчас на российском рынке. Как вы оцениваете перспективы этой продукции в России, исходя из собственного опыта продаж?

Вадим Копин: Tablet PC у нас — нишевый рынок. Отсутствие поддержки со стороны Microsoft рукописного ввода русского языка резко снижает эффективность данной платформы. На этом рынке возможно оживление интереса при падении розничной цены ниже 800 долл.

CNews.ru: Каковы ваши планы по расширению линейки распространяемой продукции? Чем было вызвано ваше решение о продвижении на российском рынке малоизвестных тайваньских производителей компьютерной техники? Вы считаете, что бренд не так важен для отечественного пользователя?

Вадим Копин: Малоизвестные на российском рынке тайваньские производители, которых мы здесь продвигаем, являются крупнейшими мировыми производителями компьютерной техники. Мы пытаемся вовремя уловить тенденцию, которая в конце концов приведет к смене фаворитов в гонке брендов за кошельками наших покупателей. Определяющим, по нашему мнению, здесь будет 2005 год.

CNews.ru: Как бы вы охарактеризовали специфику дистрибуции периферии и комплектующих для ноутбуков? Насколько доходным является этот рынок?

Вадим Копин: По нашему мнению, дистрибуция периферии и комплектующих для ноутбуков более доходна, чем продажа ноутбуков. Наибольших успехов здесь можно добиться, работая в тандеме с партнером, представляющим «раскрученный» ноутбучный бренд. Для нас это основное направление деятельности в секторе ноутбуков.

CNews.ru: Прогнозируете ли вы какого-либо рода изменения в расстановке сил на российском рынке ноутбуков в ближайшие годы?

Вадим Копин: Сокращение количества игроков на рынке при одновременном увеличении доли российских брендов.

CNews.ru: Какие задачи стоят перед «Вобис» в среднесрочной перспективе?

Вадим Копин: Увеличение доли ноутбучного направления в общей структуре бизнеса. Расширение партнерских отношений с российскими и зарубежными брендами.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS