[an error occurred while processing this directive]  
Обозрение подготовлено При поддержке
CNewsAnalytics ASUS

Какой ноутбук выберет москвич

Какой ноутбук выберет москвич

Высокие темпы роста розничных продаж ноутбуков свидетельствуют о происходящих на этом рынке изменениях — продавцы начинают все больше ориентироваться на частного покупателя, а не на корпоративного заказчика. Чтобы выявить факторы, которые влияют на выбор мобильного ПК, IT Monitoring провел опрос покупателей в компьютерных центрах Москвы.

Язык профессионалов

В исследовании приняли участие 300 человек — покупателей ноутбуков в розничных магазинах Москвы. Чтобы определить мнение основной категории покупателей и при этом не выходить за пределы одной социально-демографической группы, опрашивались только мужчины в возрасте 18-45 лет.

Для описания популярности брендов и известности их реклама, профессионалы пользуются следующей терминологией:

Brand awareness (известность марки) — определяет процент потенциальных потребителей, которые знают (вспомнили) о существовании торговой марки. Различают два уровня осведомленности: спонтанный (активный) и с подсказкой (пассивный). Спонтанное знание марки определяется просьбой респондента перечислить все известные марки в определенной товарной категории. Когда требуется подсказка, то речь идет уже о пассивной осведомленности. Данный показатель особенно важен для новых брэндов, поскольку бренды, существующие на рынке давно, обычно имеют стабильно высокие показатели знания марки с подсказкой.

Advertising awareness (известность рекламы) — аналогичен показателю brand awareness и характеризует процент потенциальных потребителей, которые видели/слышали рекламу. Также различают два уровня осведомленности о рекламе: активный и пассивный. Для брендов, активно поддерживаемых рекламой, существует сильная взаимозависимость между знанием марки и знанием рекламы.

Известность брендов на рынке ноутбуков

Спонтанно названные торговые марки — те, что находятся в активной части сознания потребителя. Это либо абсолютные лидеры по известности, либо марки, рекламная кампания которых недавно завершилась или идет в настоящий момент.

Известность марок (спонтанная, первый ответ), %

Известность марок (спонтанная, первый ответ) %

Анализ всех спонтанных ответов позволяет определить, что самыми известными брендами на рынке ноутбуков в данный момент являются: Toshiba (67%), iRU (39%) и RoverBook (38,3%).

Известность марок (спонтанная, все ответы), %

Известность марок (спонтанная, все ответы), %

Аналогом подсказки в исследовании — в жизни является факт присутствия продукта на витрине магазина. Поэтому для сохранения и повышения уровня известности марки, необходима обеспечить хорошую дистрибуцию товара.

Известность марок (с подсказкой), %

Известность марок (с подсказкой), %

Среди всех марок ноутбуков выделяются три, реклама которых наиболее известна среди покупателей. На первом месте идет iRU с показателем 46,3%, второе и третье разделяют Samsung и LG с показателями 31,7% и 30% соответственно.

Известность рекламы ноутбуков, %

Известность рекламы ноутбуков, %

Модель принятия решения о покупке

Основными потребительскими свойствами ноутбуков считаются надежность и качество, как в принципе и для любого технологического товара стоимостью $1000. Далее учитывается производительность устройства. Как показывает проведенное исследование, цена сейчас является наименее важным фактором при выборе ноутбука.

Важность различных характеристик при выборе ноутбуков

Важность различных характеристик при выборе ноутбуков

Оценки:

1 = "Совсем неважно"
2 = "Несущественно"
3 = "Имеет значение"
4 = "Важно"
5 = "Принципиально важно"

Ценовые предпочтения

По результатам исследования, наибольшим спросом сейчас пользуются ноутбуки в средней ценовой категории от $1001 до $1500 (40%). На втором месте по популярности идет ценовой сегмент от $1501 до $2000 (26,3%), на третьем от $801 до $1000 (19,3%).

Ценовые предпочтения

Ценовые предпочтения

Практически все покупатели ноутбуков до посещения магазина предварительно выбрали либо одну конкретную марку (45%), либо наметили 2–3 наиболее привлекательных (34%), из которых потом был сделан выбор при покупке. Это подтверждает тезис о важности позиционирования и формирования имиджа бренда.

Модель принятия решения о покупке

Модель принятия решения о покупке

Идеальный бренд

Представления об идеальном бренде были сформированы на основе данных о важности для покупателя тех или иных потребительских характеристик. Однако очевидно, что на высококонкурентном рынке бренд сам по себе не может удовлетворять всем потребительским потребностям, поэтому необходимо расставлять акценты в зависимости от значимости каждой характеристики.

Идеальный бренд

Идеальный бренд

IT Monitoring

Вадим Копин: Количество игроков на российском рынке ноутбуков в ближайшие годы сократится

Вадим КопинИнтервью CNews.ru дал Вадим Копин, президент компании «Вобис Компьютер».

CNews.ru: Какие изменения за последний год вы отмечаете на российском рынке ноутбуков? Какие факторы, на ваш взгляд, сейчас являются определяющими для его развития?

Вадим Копин: Усиление конкуренции между российскими и западными брендами при резком росте рекламной активности российских «производителей», нивелирование технических параметров, усиление роли внешнего дизайна ноутбука как одного из основных факторов, определяющих выбор покупателя. Возрастание доли самых дешевых и самых дорогих ноутбуков в общем объеме продаж. Общая тенденция снижения маржевых ставок приводит к исчезновению мелких и средних игроков на рынке

CNews.ru: Какая доля в общем объеме вашего бизнеса приходится на ноутбучное направление?

Вадим Копин: В настоящий момент около 17–20%.

CNews.ru: Отмечаете ли вы рост продаж российских ноутбуков? Есть ли вообще у отечественной продукции какое-либо еще преимущество перед импортируемой, помимо цены? Как в целом вы оцениваете качество российских ноутбуков?

Вадим Копин: С одной стороны рост продаж «российских» ноутбуков очевиден. С другой стороны как таковых российских ноутбуков все же нет, а есть ноутбуки тайваньского, китайского и корейского производства, присутствующие на нашем рынке под различными российскими логотипами и брендами. О качестве можно говорить в том смысле, какой ноутбук от какого OEM-производителя представлен на рынке. Наилучшего качества ноутбуки от первой мировой «четверки» — Quanta, Compal, Asus, Wistron, но подобных «российских» ноутбуков на нашем рынке меньшинство. В основном здесь распространены ноутбуки от производителей 2-го уровня — Mitac, Arima, Kapok и т.д.

При выборе ноутбука определяющим для покупателя должен быть уровень гарантийного и сервисного обслуживания, и здесь ряд российских брендов уже опережают западных конкурентов.

Полный текст интервью

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS