[an error occurred while processing this directive]  
Обозрение подготовлено При поддержке
CNewsAnalytics ASUS

Ноутбуки: Россия в эпицентре событий

Ноутбуки: Россия в эпицентре событийРезультаты исследования, проведенного CNews Analytics, показывают большую динамику российского рынка ноутбуков и значительное увеличение доли иностранных вендоров за последнее время. Подобные темпы развития делают рынок ноутбуков России весьма привлекательным..

Определяя объем российского рынка ноутбуков, аналитические компании расходятся в своих оценках более чем существенно. Некоторые говорят о продажах портативных компьютеров в количестве 230 тыс. устройств, другие подтверждают продажу 312 тыс. шт. По оценкам CNews Analytics, объем рынка по итогам 2003 года составил 274 тыс. шт.

Рост рынка по сравнению с 2002 годом, по оценкам ITResearch, превысил 80%. Судя по тому, что показатели продаж по итогам первых двух кварталов 2004 года в ряде компаний уже превышают показатели оборота за весь 2003 год, есть основания ожидать, что темпы роста рынка, как минимум, сохранятся.

Динамика роста российского рынка ноутбуков

Динамика роста российского рынка ноутбуков

Источник: ITResearch, 2004

По данным исследования CNews Analytics, рыночные доли ведущих поставщиков мобильных систем по количеству проданных устройств в 2003 году существенно отличаются от оценок Romir Monitoring и ITResearch по итогам 2002 года. Прежде всего, это свидетельствует о быстрых изменениях, происходящих на рынке. Так, доля компании Asus, по данным CNA, по итогам 2003 года составила 14,2%, на продажи НР пришлось 11%, доля iRU — 10,5%, MaxSelect — 6,10%. Оценки CNews Analytics доли Rover по итогам 2003 года не фиксируют существенных изменений положения этой компании — 23%.

Доли рынка ведущих вендоров в 2003 году, шт

Доли рынка ведущих вендоров в 2003 году, шт

Источник: CNews Analytics, 2004

Показатели роста продаж в количественном исчислении в 1 полугодии 2004 года, по сравнению с аналогичным периодом 2003 года говорят сами за себя. По данным CNA, увеличение продаж Acer составило 502%, HP — 147%, Asus — 111%. По итогам 2003 года, Dell зафиксировала рост продаж ноутбуков в России на 2600%. Одновременно увеличивались и продажи отечественных поставщиков ноутбуков. Показатель роста отгрузок MaxSelect в 1 полугодии 2004 г. по сравнению с 1 полугодием 2003 г. составил 309%, iRU — 442%. Количество проданных ноутбуков Rover выросло за тот же период на 15%.

В целом можно констатировать, что за последний год международным вендорам удалось значительно увеличить свое присутствие в отечественном секторе мобильных ПК. Приведенные выше оценки рыночных долей демонстрируют позиции поставщиков в разрезе по количеству изделий. Если же говорить о структуре доходов на рынке ноутбуков, то тут динамика развития иностранных вендоров еще более впечатляющая.

Рост продаж вендоров, 1 полугодие 2003/1 полугодие 2004, шт.

Рост продаж вендоров, 1 полугодие 2003/1 полугодие 2004, шт.

Источник: CNews Analytics, 2004

Демонстрируемые Россией темпы экономического развития, делают отечественный рынок ноутбуков весьма привлекательным для международных вендоров. Соответственно, в текущем году темпы их проникновения сюда вряд ли уменьшатся. Реализованные в прошлом году (наиболее активно во втором полугодии) агрессивные маркетинговые стратегии уже дали определенные результаты, позволив заметно усилить позиции поставщиков, прежде всего азиатских. Вкупе с американскими конкурентами, тайваньские и корейские поставщики делают ставку на реализацию в России западноевропейской модели развития рынка мобильных ПК. В последние годы в ряде стран Европы позиции местных сборщиков были существенно потеснены нерезидентами.

Сегодня, на фоне сокращения своих долей рынка, локальные игроки вынуждены рассматривать вариант консолидации бизнеса с целью сохранить его как таковой. Тем не менее, отечественные компании пока не склонны пессимистично оценивать свои перспективы, констатируя стабильный рост продаж.

CNews Analytics

Олег Изумрудов: Доля наших ноутбуков на AMD выросла до 55%

Олег ИзумрудовИнтервью CNews.ru дал Олег Изумрудов, директор по развитию бизнеса компании MaxSelect..

CNews.ru: Какие тенденции вы назвали бы сейчас доминирующими на российском рынке ноутбуков?

Олег Изумрудов: В первую очередь, несомненно, это грядущая конкуренция между традиционными десктопными системами и ноутбуками. По критерию стоимости они уже практически сравнялись, и теперь на первый план выходит функциональность, универсальность и практичность. А это новый этап компьютерного бизнеса вообще.

CNews.ru: Как долго, по вашим прогнозам, будут сохраняться существующие темпы роста на этом рынке?

Олег Изумрудов: Довольно долго. Связано это не только с расширяющимся рынком мобильных устройств, но и с тенденциями апгрейда существующих систем. Вместо плавного замещения комплектующих в традиционном системном блоке, многие пользователи захотят, например, сменить старый монитор CRT на LCD и при этом обеспечить новую функциональность, а именно — мобильность. В этом случае альтернатива в виде ноутбука выглядит уже как просто более логичное решение.

CNews.ru: В прошлом году около 30% ваших продаж приходилось на ноутбуки на AMD и 70% — на Intel. Как изменилось это соотношение за год?

Олег Изумрудов: Да, действительно, как мы и предсказывали, доля ноутбуков на AMD существенно выросла. Сейчас она составляет у нас 55% в пользу AMD. Причина очень проста — Intel наступила на свои же собственные грабли, критикуя AMD Performance Rating. Возведя в аксиому утверждение, что люди покупают мегагерцы, Intel угодила в собственную ловушку с технологией Centrino. Покупатели были в недоумении, увидев на полках ноутбуки с частотой 1,4GHz и процессором Intel Pentium-M рядом с нашими системами, с рейтингом 2400+ и процессором AMD AthlonXP-M. При этом на закономерные вопросы покупателей: почему ноутбук, аналогичный по характеристикам, но с меньшим процессором стоит почти на 30% дороже, продавцы в розничных магазинах в большинстве случаев просто ничего не могли ответить. В итоге покупатели голосовали своим рублём за продукцию AMD. Соответственно, как ни странно, в первую очередь благодаря политике самой корпорации Intel, мы смогли увеличить долю продаж систем на процессорах AMD. Особенно показательными в этом плане стали продажи наших наиболее удачных моделей — Mission A4 (Thin&Light) и новой модели A7Wide (Mobility Performance). Кстати, не последнюю роль сыграло и то, что широко разрекламированная технология Intel Centino допускает на сегодняшний день только применение Intel ProWireless 2100 802.11b адаптеров, в то время как для моделей на AMD мы предлагаем адаптеры AMD Alchemy 802.11g, при этом, опять же, существенно дешевле. Правда, в этом мире всё быстро меняется, и Intel должен отреагировать на тенденцию к увеличению рыночной доли AMD в мобильном сегменте, выпустив ответ на Athlon XP-M — процессор Celeron-M. В 3–4 квартале 2004 года это сможет существенно поправить ситуацию для Intel. С другой стороны, и AMD не сидит, сложа руки: в середине 3-го квартала появится новый процессор от AMD — AMD Sempron. Так что ситуация опять может измениться.

В целом же мы прогнозируем устойчивою долю AMD в структуре наших продаж во второй половине нынешнего — начале следующего года, до 35–40%. Разумеется, она будет колебаться в зависимости от маркетинговой активности как AMD, так и Intel, а также в зависимости от выверенности и сбалансированности нашего модельного ряда. Например, в конце года мы собираемся представить очень интересные модели как на Intel Pentium-M, c ядрами Dothan/Yonah, так и на AMD Athlon64-M, с ядрами Odessa/Oakville и Sempron, с ядрами Dublin/Sonora. Особенно интересными моделями будут Optima E420 c 14" матрицей с разрешением 1400х1050, с поддержкой Intel Pentium-M (Banias/Dothan) c USB 2.0, FIR и COM-портами и Mission 750 c 15" матрицей, поддержкой Athlon64/Sempron и портом-репликатором.


Полный текст интервью

Олег Колесов: Процесс замещения настольных систем портативными ПК идет с ритмом 5–7% в год

Олег КолесовИнтервью CNews.ru дал Олег Колесов, директор по маркетингу и продажам компании DVM Group.

CNews.ru: По вашим прошлогодним оценкам, рост продаж ноутбуков, опережая показатели ИТ-рынка, составлял 80–90%. Констатируете ли вы сохранение подобных темпов в этом году?

Олег Колесов: Да, мы вполне согласны с приведенными оценками и считаем, что в ближайшие два-три года темпы роста продаж портативных компьютеров зафиксируются примерно на этом уровне. Мы прогнозируем значительный рост продаж ноутбуков именно в корпоративном сегменте. Уже сейчас стало ясно, что ноутбук для сотрудника, который бывает в разъездах или берет работу на дом, (что, к сожалению, у нас не редкость) — это не роскошь, а необходимость.

Рынок устройств с особыми свойствами (например, с защитой корпуса, экрана и информации) будет расти чуть медленнее, но его доля уже постепенно увеличивается. Люди приходят к пониманию того, что лучше один раз заплатить больше, чем потом тратить на ремонт и восстановление техники и, самое главное, информации. Потребность в защищенных ноутбуках растет не только в России, но и в мире. Согласно недавним исследованиям Panasonic и аналитической компании TBR в США, средний случай повреждения мобильного компьютера обходится организации около 3.500 у.е. Это приводит к тому, что на одного пользователя ноутбука компания затрачивает в 5 раз больше средств, чем на менеджера среднего звена. А если еще учитывать факты, которые не поддаются оценке, например, потерю данных и информации, то становится очевидным колоссальная перспективность защищенных ноутбуков — в России в том числе.

CNews.ru: Какая доля приходится сейчас на ноутбуки в общих продажах DVM Group? Как изменился этот показатель по сравнению с прошлым годом?

Олег Колесов: Компания DVM Group расширила ассортимент предлагаемой продукции, как за счет новых брендов, таких как Panasonic или LG, так и за счет новых наименований продукции и модельных рядов своих ключевых партнеров, например, Fujitsu Siemens Computers и Toshiba. Соответственно произошел довольно мощный скачок в сфере продаж ноутбуков. В этом году на долю портативных компьютеров по примерным оценкам приходится около 13% от общего объема продаж. За год нам удалось существенно увеличить оборот по ноутбукам. Это говорит о том, что мы постепенно становимся мультибредовым дистрибьютором, и сейчас имеем неплохую долю рынка в сегменте мобильных ПК в том числе.

Мы не собираемся останавливаться на достигнутых показателях и планируем увеличить в следующем году долю ноутбуков при общем увеличении объема продаж до 15%. Расти в этом направлении мы собираемся не только количественно, но и качественно. Например, DVM Group уже более семи лет плодотворно сотрудничает с компанией LG Electronics и является одним из ее ключевых дистрибьюторов. Как вы знаете, в 2003 году эта компания вышла на рынок ноутбуков и уже неплохо там себя зарекомендовала. Мы надеемся, что и в этом году DVM Group продолжит активно продвигать портативные компьютеры LG Electronics, что положительно отразится на объемах продаж ноутбуков в целом.


Полный текст интервью

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS