Обзор подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Кристалл Сервис

Кирилл Куницын: Сегодня в ритейле не осталось специфических ИТ-задач, для которых не было бы придумано решение

Кирилл Куницын

О специфических потребностях заказчиков, работающих в сегменте торгового бизнеса, о тенденциях на рынке ИТ-решений для розничных сетей в интервью CNews рассказал Кирилл Куницын, руководитель направления по работе с корпоративными заказчиками (промышленный сектор и ритейл)  компании «Открытые Технологии».

CNews: Какие ИТ и телеком-сервисы, на ваш взгляд, в наибольшей степени востребованы в настоящий момент отечественными торговыми компаниями?

Кирилл Куницын: Розничные сети растут стремительными темпами, наращивают оборот существующих торговых точек и открывают новые магазины. Чтобы ускорить этот процесс, отечественные торговые компании разрабатывают типовые ИТ-решения. Это программно-аппаратные комплексы, включающие в себя торговые и справочные терминалы, POS-терминалы, сетевое оборудование, программное обеспечение и т.д. Это позволяет ИТ-специалистам максимально быстро выполнить задачу создания необходимой инфраструктуры новых торговых точек, а также сократить издержки на обслуживание, ремонт и поддержку работы магазина.

Кроме того большой интерес вызывают сегодня у розничных сетей аналитические системы, способные вычислять оптимальные цены на товар, анализировать и прогнозировать спрос на него, проводить аудит складских запасов. Эти централизованные системы позволяют делать прогноз с учетом времени года и «регионального» спроса, который может сильно отличаться от общего.

Востребованы торговыми компаниями и решения для распределительных центров. Московские сети уходят в регионы, открывают филиалы и представительства в разных городах. Соответственно, возникает необходимость в организации таких централизованных узлов, которые позволяли бы в любом регионе без труда обслуживать все точки продаж.

Очень часто заказчики ставят перед ИТ-компаниями задачу построения единых сетей передачи данных, которые впоследствии удобно использовать, например, при проведении маркетинговых компаний.  

CNews: Какой функциональности, по-вашему, недостает сегодня ИТ-решениям, предназначенным для автоматизации розничных сетей? Будет ли этот технологический дефицит ликвидирован в ближайшее время?

Кирилл Куницын: Рынок ритейла развивается достаточно длительное время. И сегодня не осталось какой-то специфической ИТ-задачи, для которой не было бы придумано решение. Другой вопрос — что в России нет существенного опыта использования всех этих решений. Однако это не повод «изобретать велосипед». На рынке ERP-систем для ритейлового бизнеса существует два крупных решения от SAP и Oracle (RETEK), функционал которых наиболее широк и закрывает практически все задачи. Вполне возможно, что в связи с производственным ростом компаний, ростом их оборота может возникать потребность в увеличении внедренной когда-то функциональности ERP-системы, а именно —  добавлении какого-то функционала, ранее производителями этой системы не проработанного. Поэтому говорить о каком-либо технологическом дефиците, я думаю, не следует.

CNews: В чем вы видите основные отличия в ИТ-потребностях заказчиков торгового сектора по сравнению с представителями других отраслей?

Кирилл Куницын: На мой взгляд, таких отличий несколько. В первую очередь — это динамичность компаний торгового сектора. Как правило, такие компании очень быстро растут —  увеличивается количество магазинов, расширяется розничная сеть, ассортимент товаров и т.д. Все эти факторы требуют от торговых сетей развития существующих ИТ-систем или создания новых. Поэтому розничные компании чаще других обращаются к интеграторам с просьбой о модернизации или же создании на их предприятии решений, которые позволили бы эффективно управлять бизнесом.

Вторым отличием можно назвать территориальную распределенность сети торговых компаний и большое количество торговых точек. В крупных городах, таких как Москва или Санкт-Петербург, количество магазинов торговой сети может превышать сотню. И внедряемая ИТ-система должна уметь ежедневно отслеживать ситуацию внутри огромной торговой сети: анализировать имеющиеся в магазине товарные запасы, оптимизировать их доставку, отгрузку и хранение. Все это обусловливает увеличение уровня требований к тем системам, которые внедряются в ритейловых предприятиях. По сравнению с аналогичными системами, ориентированными на другие отрасли, эти требования намного выше. В свою очередь, системный интегратор должен грамотно проанализировать ситуацию и предложить оптимальное решение с учетом прогнозов роста сети.  

CNews: Насколько востребованы у российских торговых компаний решения в области защиты информации, по которым «Открытые Технологии» имеют серьезную экспертизу? Как будут меняться потребности заказчиков розничного сегмента в этой области?

Кирилл Куницын: Любая серьезная торговая компания понимает, что она владеет информацией, вызывающей интерес у растущего день ото дня количества конкурентов. Поэтому чтобы избежать потери этих данных и нанесения тем самым ущерба компании, необходимо предпринимать меры по защите информации. Наша компания обладает высокой компетенцией в вопросе защиты информации, и мы предлагаем свои услуги ритейловым компаниям.

По опыту могу сказать, что спрос на проекты в этой сфере достаточно велик. Торговые фирмы сейчас охотно внедряют у себя системы информационной безопасности. Что же касается изменения потребностей в этой области, то можно предвидеть дальнейший спрос на подобную услугу. Причем чем серьезнее будет конкуренция, тем заметнее будет рост требований к уровню защиты информации.  

CNews: Как в настоящее время развивается сотрудничество вашей компании с российскими заказчиками торгового сектора?

Кирилл Куницын: За последний год количество компаний торгового сектора, заключивших с нами договоры о сотрудничестве, увеличилось более чем в два раза. Новые заказчики ставят перед нами новые задачи, выдвигают новые требования. И как результат этого — в списке наших проектов появляется все больше и больше интересных решений.

CNews: Какие проекты реализуют «Открытые Технологии» в настоящее время?

Кирилл Куницын: Если говорить только о наших проектах в отрасли розничной торговли, то они связаны с построением ЦОД и РЦОД, созданием сетей передачи данных, локально-вычислительных сетей, внедрением ERP-систем, построением порталов. Какие-то проекты осуществляет московский офис «Открытых Технологий», какие-то реализуются региональными представительствами нашей компании. Например, с таким заказчиком, как «ТопКнига», работает наш Новосибирский офис. В числе других примеров можно назвать проекты по построению информационных сетей для таких торговых сетей как Dixis и «Эльдорадо».

CNews: Развивается ли ваше сотрудничество с теми клиентами, для которых компания ранее выполняла проекты?

Кирилл Куницын: Да, разумеется, оно не прерывается с завершением проекта. Сегодня «Эльдорадо», «ТопКнига» и некоторые другие компании продолжают оставаться нашими заказчиками. Год от года растет список потребляемых ими услуг. А вместе с ростом спроса на услуги растут и те задачи, которые клиенты ставят перед нашими специалистами. И мы стараемся оправдывать ожидания заказчиков.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS