Николай Ангелов

Николай Ангелов:
Жизнь врача и пациента пока не стала лучше

О том, как продвигаются работы по информатизации здравоохранения в регионах, в интервью CNews рассказал Николай Ангелов, директор Белгородского областного государственного казенного учреждения особого типа «Медицинский информационно-аналитический центр» (ОГКУЗ «МИАЦ»).

CNews: Начались ли в вашем регионе работы в рамках построения ЕГИС Здравоохранения?

Николай Ангелов: Да. Во-первых, проведено детальное обследование состояния инфраструктуры учреждений здравоохранения области. Во-вторых, разработана проектно-конструкторская документация на создание в Белгородской области регионального фрагмента ЕГИС здравоохранения: подготовлен системный проект, концепция и финансово-экономического обоснования работ.

В-третьих, приобретено и настроено серверное, коммутационное оборудование и системы хранения данных для регионального центра обработки данных, для ЛПУ приобретены терминальные сервера различной мощности, персональные компьютеры, ноутбуки, лазерные принтеры, сканеры и принтеры штрих-кода, чековые принтеры, инфоматы, информационные табло и общесистемное программное обеспечение.

В-четвертых, проведены работы по внедрению подсистемы "ТМ: Регистратура» программно-технического комплекса "ТрастМед" во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях Белгородской области. Были автоматизированы рабочие места работников регистратур, приемных отделений и оргметодкабинетов, подключены инфоматы, реализована возможность записи к врачу через инфомат, интернет и из другого учреждения.

В-пятых, ведется работа по модернизации локальных вычислительных сетей и созданию защищенной корпоративной сети.

Кроме того, Белгородская область участвует в пилоте по внедрению компонентов ЕГИС здравоохранения. Пилотным учреждением определена Городская больница №2 г. Белгорода. На настоящий момент протестированы аппаратные и программные средства защиты информации, протестирована защищенная сеть ЕГИС-Здрав между Минздравом России, проведена интеграция информационной системы административно - хозяйственной деятельности пилотного ЛПУ с системой ведения нормативно - справочной информации Минздрава России и интеграция медицинской информационной системы пилотного ЛПУ с сервисом «Интегрированной электронной медицинской карты» и сервисом «Регистратура».

CNews: Как вы оцениваете первые результаты этих работ?

Николай Ангелов: Положительно. Удалось оснастить рабочие места техникой, программным обеспечением. Практически полностью реализована запись на прием к врачу в электронном виде.

CNews:  Какие проблемы возникают в ходе работ? Удается ли их оперативно решать?

Николай Ангелов: Основная проблема – это административный барьер местной власти, а также отсутствие квалифицированных специалистов, способных грамотно оценить и переложить на практику все задачи, поставленные Минздравом России. Оперативно решать их, к сожалению, не получается.

CNews:  Представители профессионального сообщества зачастую весьма критично настроены к деятельности Минздрава. В частности, они утверждают, что политика министерства по-прежнему направлена на решение учетно-статистических задач, а не на то, чтобы облегчить труд врача. Насколько оправдана критика участников рынка?

Николай Ангелов: Да, действительно, достаточно оправдана. Но в свете последних кадровых изменений в Минздраве надеемся на изменение подхода к определению целей и решению поставленных задач.

CNews:  Как вы решаете проблемы нормативного и методического обеспечения внедрения МИС?

Николай Ангелов: Решаем различными компромиссами после возникновения нерешаемых проблем.

CNews:  Удастся ли, исходя из вашего опыта, построить ЕГИСЗ за объявленные 2 года?

Николай Ангелов: Построить систему за 2 года невозможно, нужно время, думаю, 5-6 лет. Главная проблема – обучение кадров, новая культура.

CNews:  Сможет ли внедрение ИТ оптимизировать работу врача и высвободить время для общения с пациентами?

Николай Ангелов: Пока нагрузка только возрастет, вначале придется вести и бумажный, и электронный документооборот.

CNews:  Как по вашим ощущениям – начала жизнь врача и пациента меняться в лучшую сторону?

Николай Ангелов: Пока изменений нет. Первичное звено – самое слабое место, а там 80% контактов врача и пациента.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Опубликовано в 2012 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS