Обзор "Телеком в России 2007" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Тарио

До эффективного управления IP сетями еще далеко?

До эффективного управления IP сетями еще далеко?Руководители ИT-департаментов европейских компаний выступают за более тесную интеграцию для упрощения управления все более усложняющихся IP сетей. В настоящий момент они обеспокоены отсутствием для этого соответствующих ресурсов.

По данным исследования проблем конвергенции IP сетей, проведенного по заказу компании CA аналитическим центром Quocirca руководители ИT-департаментов европейских компаний обеспокоены отсутствием ресурсов для проактивного управления ключевыми сетевыми технологиями, такими как MPLS (Multi-Protocol Label Switching) и VoIP (Voice-over-IP).  Кроме того, компании сетуют на отсутствие быстрого доступа к информации о возникших проблемах, их причинах, перечне некорректно функционирующих систем и способах их восстановления. Данная обеспокоенность вызвана возрастающей массовостью использования IP сетей для обеспечения всех бизнес-коммуникаций, а также отсутствием интеграции между ИT центрами (IT silos).

В рамках исследования компания Quocirca опросила 473 ИT-руководителя европейских компаний и компаний из ближневосточного региона в связи с проблемами конвергенции IP сетей.  Исследование выявило, что, в то время как для большинства коммуникационных сервисов компании выбирают IP технологии, существует разрыв между важностью приложений, работающих поверх протокола IP, и возможностями ИT-менеджеров по проактивному управлению сетями, обеспечивающими ключевые для бизнеса функции.

Растущие требования бизнеса предоставляют все большую функциональность в рамках единой сети, соответственно, сотрудники ИТ-департаментов все чаще нуждаются в новых ресурсах и знаниях. IP был выбран как единый протокол благодаря простоте управления и экономической эффективности основанных на нем решений, но это привело к уязвимости компаний, так как один сбой в IP сети может означать полную недоступность коммуникационных услуг для предприятия. Выбор правильных инструментов для управления подобными сетями является критически важным для ИТ-менеджеров, которые хотят быть уверенны в доступности и безопасности сети и ее способности обеспечить высокую производительность и эффективность.

Исследование продемонстрировало, что респонденты считают существующие инструменты управления недостаточно эффективными для обеспечения быстрого доступа к информации о возникших при управлении сетью проблемах и влиянии сбоев на бизнес компании (критичность). При этом 40% респондентов заявили, что их возможности по управлению VoIP инфраструктурой были неадекватными.

IP-специфика Франции и Германии

Ключевые выводы по результатам исследования:

  • Возможности отслеживания доступности сети, безопасности и производительности считаются более важными, чем проблемы доступности сетевой инфраструктуры. Это говорит о том, что от хорошего доступа к плохо функционирующей сети мало пользы.
  • В плане приложений — считается более важным следить за средствами сетевого управления, такими как MPLS и QoS (Quality of Service) чем за высокоуровневыми приложениями, такими как VoIP или видео трансляциями.
  • Компании с количеством персонала от 1000 до 5000 сотрудников опережают крупные компании (свыше 5000 сотрудников) в части внедрения IP сетей. Возможно, благодаря тому, что у них не так много старых приложений, а также больше уверенности в возможностях управления сетевой инфраструктурой и меньше внутренних политических барьеров, мешающих внедрению решений на базе IP.
  • ИT директора больше уверены в пользе использования IP решений, чем подчиненные им менеджеры.

Все больше организаций обращаются за помощью к поставщикам услуг по управлению (managed service provider, MSP). 88% опрошенных компаний уже используют или планируют начать использовать услуги MSP для обеспечения безопасности сетей. Эта тенденция особенно актуальна для Франции, где развито внедрение IP сетей — 99% французских компаний, участвовавших в исследовании, полагаются на MSP для обеспечения сетевой безопасности.

Опрос выявил интересную тенденцию в Германии: IP телефония чаще используется для внешних (78%), чем для внутренних вызовов (46%). Многие немецкие компании заключили долгосрочные договоры на представление услуг с местными поставщиками услуг через УАТС (корпоративные системы связи для традиционной телефонии). Чтобы обойти данное ограничение, поставщики сетевых решений продают расширения для немецких компаний, позволяющих им продолжать использовать УАТС для внутренних коммуникаций, но при этом связываться с внешним миром посредством IP.

IP становится медалью о двух сторонах

«IP-телефония построена на основе Ethernet, что накладывает дополнительные трудности на развертывание и проектирование сети, — говорит Васил Барзаков, глава представительства CA в России и СНГ. — Обеспечение приемлемого уровня отказоустойчивости в IP-сетях достигается за счет реализации кластерных решений. В результате стоимость внедрения уже только из-за одного этого пункта существенно возрастает. С учетом того, что стоимость самого инфраструктурного оборудования и клиентских терминалов значительно выше, нежели при организации традиционной УАТС, существенным «тормозом» в развитии IP-телефонии становится ценовой фактор. Особенно этот показатель чувствителен для развивающихся рынков, к которым относится и Россия, где до сих пор многие заказчики тяготеют к смешанным решениям».

Боб Тарзи (Bob Tarzey), директор по сервису в компании Quocirca, отмечает: «IP становится медалью о двух сторонах.  В то время как технология позволяет объединить в сеть все больше различных устройств, это должно подразумевать наличие инструментов, позволяющих управлять всеми этими устройствами. Только такой подход позволит гарантировать, что возрастающая важность IP не уйдет слишком далеко от наших возможностей по управлению IP сетями. Во многом это зависит от ИТ-менеджеров и директоров. Существуют инструменты, призванные помочь идентифицировать проблемы до того, как они станут критичными и повлияют на бизнес компании, а также автоматизировать больше ежедневных рутинных задач».

«Из-за все возрастающей нагрузки на большинство ИT-департаментов многие ИT-менеджеры считают, что им просто не хватает времени или ресурсов для проактивного управления сетями, которым по идее они должны заниматься, — говорит Дункан Фискен (Duncan Fisken), вице-президент, руководитель подразделения Solutions Management EMEA компании CA. — Если предоставить персоналу по управлению ИТ-операциями возможность видеть информацию о функционировании сетей передачи голоса и данных на центральной консоли управления, это позволит ему взглянуть на «здоровье» всей ИT-инфраструктуры в целом. Также станет возможным обеспечить доступность и надежность предоставляемых ИT-услуг в сложных гетерогенных сетевых средах путем отслеживания производительности сетей, идентификации важных тенденций и оповещения о ситуациях, когда поведение сетевых компонентов отличается от обычного. Все это совместно с управлением неисправностями и анализом причин их возникновения может оцениваться при помощи интегрированных решений компании CA, таких Unicenter SPECTRUM, eHealth  и eHealth for Voice. Тем самым, возможности управления конвергентными сетями передачи голоса и данных существенно повышаются».

По материалам CA

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2007 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS