В обращение выходит почтовая карточка с оригинальной маркой, посвященная меценату А.Л. Штиглицу

Марка

18 августа в обращение выходит почтовая карточка с оригинальной маркой «200 лет со дня рождения А.Л. Штиглица (1814–1884), мецената». А.Л. Штиглиц родился в семье придворного банкира, основателя банкирского дома «Штиглиц и К°» барона Людвига фон Штиглица (1778–1843 гг.) и Амалии Анжелики Кристины Готтшалк (1777–1838 гг.).

Окончив Дерптский университет, в 1840 г. А.Л. Штиглиц поступил на государственную службу в Министерство финансов Российской империи на должность члена Мануфактурного совета. В 1843 г. после смерти отца как единственный сын унаследовал все его огромное состояние, а также дела его банкирского дома. В 1840–1850 гг. успешно реализовал за границей шесть 4-процентных займов на строительство Николаевской железной дороги, связывающей Санкт-Петербург с Москвой. Также при его участии во время Крымской войны были получены значительные внешние займы.

А.Л. Штиглиц занимался предпринимательской деятельностью. В Нарве им были основаны суконная и льнопрядильная фабрики, преобразованные в 1880 г. в Товарищество Нарвской суконной мануфактуры, и Екатерингофская бумагопрядильная мануфактура.

В 1846 г. Александр Людвигович был избран Биржевым купечеством Санкт-Петербурга председателем Биржевого комитета, занимал эту должность в течение 13 лет. Принимал участие во всех крупных операциях российского правительства на внутреннем и внешнем рынках. Через банкирский дом барона Штиглица правительство России поддерживало отношения с банкирскими домами Амстердама, Лондона и Парижа.

В 1855 г. Штиглиц совместно с бароном Фелейзеном занялся постройкой железной дороги из Петербурга в Петергоф (Петергофская железная дорога) и из Гатчины в Лугу (Балтийская железная дорога), которую затем подарил своему компаньону. В 1857 г. А.Л. Штиглиц выступил соучредителем Главного общества российских железных дорог, созданного для постройки и эксплуатации железнодорожных линий, которые должны были связывать земледельческие районы России с Санкт-Петербургом, Москвой, Варшавой, побережьями Балтийского и Черного морей. В 1848 г. назначен членом Коммерческого совета Министерства финансов. В 1854 г. «за особенное на пользу общую усердие» произведен в статские советники, а в 1855 г. — в действительные статские советники.

В 1860 г. Штиглиц ликвидировал все свои частные банкирские дела и по собственному желанию был уволен с должности председателя Биржевого комитета. В 1860 г. на основании Указа Александра II Коммерческий банк был преобразован в Государственный банк и 10 (22) июня 1860 г. А.Л. Штиглиц был назначен его управляющим. В 1866 г. он был уволен с этой должности с оставлением при Министерстве финансов по кредитной части и в качестве почетного члена Совета торговли и мануфактур. В 1862 г. был пожалован в тайные советники, а в 1881 г. произведен в действительные тайные советники.

В 2011 г. подведомственное Федеральному агентству связи ФГУП Издатцентр «Марка» выпустило конверт с оригинальной маркой, посвященный А.Л. Штиглицу в рамках серии «Меценаты России». На почтовой карточке с оригинальной маркой изображены портрет А.Л. Штиглица и здание Балтийского вокзала, построенного на средства А.Л. Штиглица в 1857 г.

Художник-дизайнер: А. Московец.
Номинал: литера «В».
Тираж: 12 тыс. экз.